Лисы приносят ЩАСТЬЕ.
Всё-таки в нашей школе неправильно как-то всё. Уж не знаю как в других. У меня твердое убеждение, что личными делами учащихся должен заниматься завуч, а не секретарь. И убеждение это только крепнет с каждым эпизодом. Нет, я всё понимаю - на завуче вся школа: контрольные, олимпиады, журналы, учителя с отчетами… Но дети – это же не только оценки в журналах. Понятно, что их 400 и чихать она хотела на личные особенности каждого, но хоть общую информацию о ребенке знать все же не плохо. Хотя бы о проблемных детях.
Завучу начальной школы - проще. И дети еще маленькие - родители их еще опекают и в школе иногда появляются. И учительница знает о каждом ребенке всю подноготную. И решения по каждому ребенку принимает как правило она же - кого перевести, кого оставить, кого вообще на второй год.
В средней классные руководители не знают о детях уже ничего - и видят их редко, и сами меняются частно - один год одна, следующий -уже другая. В итоге завуч средней школе в полном информационном вакуме.
Вот, например, начинает она при мне возмущаться на тему «Маша – бездельница, куда только родители смотрят!». «Что ж вы хотите, вы же знаете – она сирота, живет практически на роли приживалки у родственников, кому она там нужна?» - говорю. Она на меня смотрит так возмущено: « А ОТКУДА у тебя такая информация??? И почему Я должна это знать???» Я думаю – ты дура? У меня в личном деле Маши лежит официальная бумага о том, что такая-то считается её опекуном. Не говоря уже о том, что родственники периодически берут справку о том, что ребенок тут учится – какие-то там пособия сиротам полагаются. Откуда знаю, что не особо сладко девке живется? Так глаза у меня есть – и вместе их видела, и как одевают ребенка, тоже вижу, ну и да…Маша сама как-то на судьбу жаловалась. Или аналогичный случай – «Петров совсем учиться бросил» Бездельник, лодырь!» Опять же влезаю «Переживает парень, мать замуж вышла, новый человек в доме, может, ладят плохо, это ж естественно» И опять «А ты откуда знаешь???» Да мать копию документов новых принесла – фамилию поменяла! А завуч только губы поджимает «Ну раз ты про всех ВСЁ знаааааешь..» Не про всех и не всё, но очевидные вещи, которые сами в глаза лезут – знаю. И тебе неплохо бы знать, раз ты завуч. Зато я понятие не имею, как кто из них учится. Это не моя епархия.
Только я-то могу себе позволить владеть однобокой информацией - я судьбы детей не решаю. А решает это как раз завуч. Вот и неплохо бы ей владеет информацией ВСЕЙ.
Завучу начальной школы - проще. И дети еще маленькие - родители их еще опекают и в школе иногда появляются. И учительница знает о каждом ребенке всю подноготную. И решения по каждому ребенку принимает как правило она же - кого перевести, кого оставить, кого вообще на второй год.
В средней классные руководители не знают о детях уже ничего - и видят их редко, и сами меняются частно - один год одна, следующий -уже другая. В итоге завуч средней школе в полном информационном вакуме.
Вот, например, начинает она при мне возмущаться на тему «Маша – бездельница, куда только родители смотрят!». «Что ж вы хотите, вы же знаете – она сирота, живет практически на роли приживалки у родственников, кому она там нужна?» - говорю. Она на меня смотрит так возмущено: « А ОТКУДА у тебя такая информация??? И почему Я должна это знать???» Я думаю – ты дура? У меня в личном деле Маши лежит официальная бумага о том, что такая-то считается её опекуном. Не говоря уже о том, что родственники периодически берут справку о том, что ребенок тут учится – какие-то там пособия сиротам полагаются. Откуда знаю, что не особо сладко девке живется? Так глаза у меня есть – и вместе их видела, и как одевают ребенка, тоже вижу, ну и да…Маша сама как-то на судьбу жаловалась. Или аналогичный случай – «Петров совсем учиться бросил» Бездельник, лодырь!» Опять же влезаю «Переживает парень, мать замуж вышла, новый человек в доме, может, ладят плохо, это ж естественно» И опять «А ты откуда знаешь???» Да мать копию документов новых принесла – фамилию поменяла! А завуч только губы поджимает «Ну раз ты про всех ВСЁ знаааааешь..» Не про всех и не всё, но очевидные вещи, которые сами в глаза лезут – знаю. И тебе неплохо бы знать, раз ты завуч. Зато я понятие не имею, как кто из них учится. Это не моя епархия.
Только я-то могу себе позволить владеть однобокой информацией - я судьбы детей не решаю. А решает это как раз завуч. Вот и неплохо бы ей владеет информацией ВСЕЙ.