Лисы приносят ЩАСТЬЕ.
Это ни в коем случае не рецензия… Нет у меня прав писать рецензии на подобнее вещи..
Это эссенция чистого восторга, которая так долго не могла выразиться словами… Пока Balda не спросил у elskov про датскую литературы. Теперь мне очень хочется ему рассказать...
Про всю датскую литературу я рассказать не смогу. Можно я расскажу всего про одну книгу? Про «Смиллу и её чувство снега» Питера Хёга. Про ЕЁ Смиллу.
Она бы рассказала лучше чем я, но это как самому отвечать на вопрос "что про тебя думают окружающие"?
«Верни мою Смиллу!» - говорит она уже в который раз. Но она ЕЁ, вовсе не потому, что ей принадлежат эти 500 бумажных страниц в твердом переплете.
Вы видели когда-нибудь книгу и человека, созданных друг для друга? Не какого-то персонажа, похожего на человека, не человека обожающего книгу… Она будто вышла из этой книги, а книга родилась из её обид, её радостей, её переживаний… из её дыхания.
Словно автор писал текст и думал про НЕЁ. Радовался ловкому завитку сюжета, потому что она ему улыбнется, гордился рождением удачного афоризма, потому что она поймет и задумается, а иногда ему хотелось схулиганить и он вдруг добавлял в текст фривольность, с удовольствием представляя как забавно она нахмурится на этих строчках...
Я не хотела читать Смиллу. Я смотрела американское кино и точно знала – это дурацкий детектив с идиотской концовкой. Больше того - в тот момент я вообще ничего не хотела читать, тем более нового. Она меня убедила – так сильна и заразительна была её влюбленность в этот текст.
И я хочу ей сказать - спасибо. Теперь я знаю, что существуют такие книги.
Это совершенно необычная книга. У нас так книги не пишут никогда. И пишут ли так где-нибудь еще - не знаю. Если детектив – то развлекательное легкое чтиво. Если книга претендует на интеллектуальность - получается как в «Невыносимой легкости бытия» - дикое нагромождение философских аллегорий содержащих какие-то мутные намеки, которое вот-вот рухнет и погребет под собой невнятный сюжет. Смилла – это абсолютно другая литература. Это детектив, который можно разобрать по строчкам на философские изречения. И ни одно изречение не смотрится нарочито - вставленным в текст, потому что автор ударился в заумь. Они – органическая часть текста, они вплетены в него ниточками нервов, наполняя сюжет чувствами, эмоциями и ни на секунду не отвлекая от него. Добавьте "живых" персонажей с детально продуманными яркими характерами и великолепно нарисованные пейзажи – ледяные просторы и города, засыпанные снегом. В 30-градусную жару я читала и физически ощущала озноб – словно со строчек поднимался ветер с колючим снегом и заметал его за шиворот. Вся Смилла – это гимн льду и снегу. Оказывается их можно видеть совершенно другими глазами – и они могут быть прекрасны.
Это не просто книга. Это настоящая Литература, после которой очень тяжело читать даже самых любимых отечественных авторов. Потому что так писать они не смогут никогда.
Я совру, если скажу, что Смилла легко читается. Это достаточно мрачная вещь, навевающая совсем не радостные чувства и мысли. Но она прекрасна. Как заснеженная скала, нависающая над фьордом на фоне грозовых туч, как высохшее дерево на вершине, в лучах заходящего солнца...Прекрасна и великолепна в своей мрачной красоте...
Она очаровывает и не хочет отпускать. И к ней хочется вернуться еще раз.
Это эссенция чистого восторга, которая так долго не могла выразиться словами… Пока Balda не спросил у elskov про датскую литературы. Теперь мне очень хочется ему рассказать...
Про всю датскую литературу я рассказать не смогу. Можно я расскажу всего про одну книгу? Про «Смиллу и её чувство снега» Питера Хёга. Про ЕЁ Смиллу.
Она бы рассказала лучше чем я, но это как самому отвечать на вопрос "что про тебя думают окружающие"?
«Верни мою Смиллу!» - говорит она уже в который раз. Но она ЕЁ, вовсе не потому, что ей принадлежат эти 500 бумажных страниц в твердом переплете.
Вы видели когда-нибудь книгу и человека, созданных друг для друга? Не какого-то персонажа, похожего на человека, не человека обожающего книгу… Она будто вышла из этой книги, а книга родилась из её обид, её радостей, её переживаний… из её дыхания.
Словно автор писал текст и думал про НЕЁ. Радовался ловкому завитку сюжета, потому что она ему улыбнется, гордился рождением удачного афоризма, потому что она поймет и задумается, а иногда ему хотелось схулиганить и он вдруг добавлял в текст фривольность, с удовольствием представляя как забавно она нахмурится на этих строчках...
Я не хотела читать Смиллу. Я смотрела американское кино и точно знала – это дурацкий детектив с идиотской концовкой. Больше того - в тот момент я вообще ничего не хотела читать, тем более нового. Она меня убедила – так сильна и заразительна была её влюбленность в этот текст.
И я хочу ей сказать - спасибо. Теперь я знаю, что существуют такие книги.
Это совершенно необычная книга. У нас так книги не пишут никогда. И пишут ли так где-нибудь еще - не знаю. Если детектив – то развлекательное легкое чтиво. Если книга претендует на интеллектуальность - получается как в «Невыносимой легкости бытия» - дикое нагромождение философских аллегорий содержащих какие-то мутные намеки, которое вот-вот рухнет и погребет под собой невнятный сюжет. Смилла – это абсолютно другая литература. Это детектив, который можно разобрать по строчкам на философские изречения. И ни одно изречение не смотрится нарочито - вставленным в текст, потому что автор ударился в заумь. Они – органическая часть текста, они вплетены в него ниточками нервов, наполняя сюжет чувствами, эмоциями и ни на секунду не отвлекая от него. Добавьте "живых" персонажей с детально продуманными яркими характерами и великолепно нарисованные пейзажи – ледяные просторы и города, засыпанные снегом. В 30-градусную жару я читала и физически ощущала озноб – словно со строчек поднимался ветер с колючим снегом и заметал его за шиворот. Вся Смилла – это гимн льду и снегу. Оказывается их можно видеть совершенно другими глазами – и они могут быть прекрасны.
Это не просто книга. Это настоящая Литература, после которой очень тяжело читать даже самых любимых отечественных авторов. Потому что так писать они не смогут никогда.
Я совру, если скажу, что Смилла легко читается. Это достаточно мрачная вещь, навевающая совсем не радостные чувства и мысли. Но она прекрасна. Как заснеженная скала, нависающая над фьордом на фоне грозовых туч, как высохшее дерево на вершине, в лучах заходящего солнца...Прекрасна и великолепна в своей мрачной красоте...
Она очаровывает и не хочет отпускать. И к ней хочется вернуться еще раз.
Ты так трогательно про нас написала...
Хорошо, что ты есть.
Agathe , отговаривать точно не буду.
Правда, правда, в том как ты описывала, твоя рецензия - мне показалось близким..^^..
А ты, похоже, хитрая, лиса. И умная.
А про книжку хорошо рассказала, аппетитно. В немецком переводе она на меня ТАКОГО впечатления не произвела, посмотрим, как в оригинале будет.
А ты, похоже, хитрая, лиса. И умная.
мурррр